Суть обращения: потребитель является собственником квартиры, обслуживание которой занимается управляющая компания. В квартире произошла авария, по вине самого собственника квартиры. В результате аварии собственникам соседних квартир был  причинен ущерб. По факту аварии совместно с УК был составлен акт осмотра поврежденного имущества соседей. Потребитель обратился за консультацией, каковы его дальнейшие действия.

Потребителю даны разъяснения:

В соответствии с ч. 3 ст. 39, "Жилищного кодекса Российской Федерации" от N 188-ФЗ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2007г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регуляровочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Так как вина в аварийной ситуации лежит на потребителе (авария произошла не на участке общедомового имущества), предъявить требования к УК он не может. 

В соответствии со ст. 15 ГК РФ,  собственники соседних квартир вправе предъявить требования к о возмещении ущерба к виновнику аварии.

Предложено урегулировать вопрос мирным путем, возместить причиненный ущерб добровольно.

 

Сайт подготовлен на средства гранта, выделено в рамках грантового конкурса стипендиальной программы Владимира Потанина 2016/2017 на реализацию проекта «Институты гражданского общества в системе защиты прав граждан».

На главную