Суть обращения: потребителем дистанционным способом был приобретен товар в количестве 2 шт. (платья женские). В оговоренные сроки потребителем получен товар курьерской службой. При осмотре было обнаружено, что пришел не тот товар, а иной, гораздо дешевле. Потребитель покупал товар через сайт, на котором как оказалось отсутствует достоверная информация о продавце

Потребитель обратилась за консультацией, каковы ее дальнейшие действия.

Потребителю даны разъяснения:

Согласно ст. 26.1 Закон РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Согласно п. 12 данных Правил предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

Потребитель    вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае непредставления информации в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств и документа, подтверждающего факт и условия покупки товара (отсутствие последнего не лишает потребителя возможности ссылаться на иные доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации (п.11 Правил продажи дистанционным способом).

При отказе потребителя от товара продавец обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара).

Потребителю оказана помощь в составлении повторной претензии и разъяснено, что в случае отказа продавца от удовлетворения требования в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

 

Сайт подготовлен на средства гранта, выделено в рамках грантового конкурса стипендиальной программы Владимира Потанина 2016/2017 на реализацию проекта «Институты гражданского общества в системе защиты прав граждан».

На главную