К нам обратилась гражданка О. Она указала, что приобрела в ювелирном магазине «К» кольцо для дочери. Спустя время, поняв, что кольцо велико последней размера на два, обратилась в магазин с требованием вернуть денежные средства, уплаченные за кольцо.

Ответ:

Магазин не сможет удовлетворить требование о возврате денежных средств, так как ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (в соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). То есть, при отсутствии жалоб покупателя на качество товара у продавца отсутствует обязанность по возврату/обмену товара.

Однако многие магазины, не желая потерять клиентов, идут им на встречу и при наличии возможности обменивают кольцо на другой размер или другую модель той же стоимости. Поэтому можно порекомендовать попытаться в добровольном порядке договориться с магазином об обмене. При невозможности такого урегулирование магазин вправе при таких обстоятельствах (надлежащее качество товара) не удовлетворять требования покупателя.

 

Сайт подготовлен на средства гранта, выделено в рамках грантового конкурса стипендиальной программы Владимира Потанина 2016/2017 на реализацию проекта «Институты гражданского общества в системе защиты прав граждан».

На главную