На консультацию пришел покупатель, изложив следующую ситуацию: покупатель 07.06.2018 г. приобрел в строительном магазине дверь. При установке обнаружил, что дверь имеет брак. Обратившись 08.06.2018г. с претензией в строительный магазин, покупателю сказали, что менять дверь на аналогичную или возвращать деньги магазин не обязан.

Консультация:

Магазин обязан при наличии недостатка в товаре  выбрать любое из пяти требований, предусмотренных ч.1. ст. 18 и ст. 22 Закона о защите прав потребителя.  Требование можно выбрать только одно. Для каждого требования установлен свой срок его удовлетворения.

Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец обязан удовлетворить требование потребителя, если не докажет, что недостатки возникли по вине потребителя. Продавец вправе провести проверку качества, экспертизу товара, в сроки установленные для удовлетворения требования потребителя. Потребитель обязан предоставить товар для осмотра. В свою очередь потребитель вправе участвовать при проведении проверки качества/экспертизе.

Если продавец пропустил сроки для добровольного удовлетворения требований продавца, то можно подать иск в суд без уплаты государственной пошлины для взыскания не только стоимости товара, также неустойки за нарушение установленного законом срока, компенсации морального вреда, штрафа, иных расходов, связанных с рассмотрением дела.

 

Сайт подготовлен на средства гранта, выделено в рамках грантового конкурса стипендиальной программы Владимира Потанина 2016/2017 на реализацию проекта «Институты гражданского общества в системе защиты прав граждан».

На главную