Суть обращения: За консультацией обратился гражданин К. купивший телевизор в магазине Ромашка. В ходе эксплуатации произошла техническая поломка, которая вошла в гарантийный срок. Телевизор был передан в сервисный центр, который в ходе диагностики определил, что случай является гарантийным. Представители сервисного центра уведомили гражданина К. что гарантийный ремонт будет проведен в течении 45 дней. За несколько дней до окончания срока представители сервисного центра связались с гражданином К. и сообщили ему что необходимая для починки деталь была заказана со склада, но не поступила вовремя, поэтому срок гарантийного ремонта будет продлен на 10 дней.
На 56 день, гражданин К. явился в сервисный центр чтобы забрать телевизор. Представители сервисного центра сообщили ему что из-за ошибки отдела логистики в сервисный центр направили не ту деталь и необходимо еще подождать. Гражданин К. потребовал вернуть уплаченные за телевизор денежные средства, в чем ему было отказано. Гражданин К. попросил оказать ему помощь в разрешении данной ситуации.
Потребителю даны разъяснения: Гражданину К. было разъяснено, что согласно п.1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-"О защите прав потребителей"если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Таким образом продление срока без согласия гражданина К. невозможно.
Гражданину К. было указано на право требовать уплату неустойки согласно ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей».
П.1 ст.23 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Гражданину К. было разъяснено его право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в соответствии со ст. 18 вышеуказанного закона.
По желанию гражданина К. была составлена досудебная претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.
Гражданину К. разъяснено что в случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке. Он может обратиться в суд. Согласно ч.2 п.4 336 НК РФ подача такого иска не облагается госпошлиной. Так же гражданину К. указано что в соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей"При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.