Суть обращения: приобретен смартфон. Гарантийный срок установлен. Спустя 2 месяца заявлено требование о возврате стоимости ввиду наличия недостатка (не включается). Потребителем сдан товар в ремонт. По истечению 45 дней, ремонт товара не произведен. Продавец отказал в удовлетворении требования, предложил еще подождать. Потребитель настаивает на возврате именно стоимости товара. Обратился за консультацией правомочно ли его требование.
Потребителю даны разъяснения: В соответствие с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанное требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения: - существенного недостатка товара (неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявленного неоднократно, или проявляющегося вновь после его устранения); - нарушения сроков устранения недостатков; - невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ввиду того, что сроки ремонта нарушены, требование потребителя о возврате за товар уплаченной денежной суммы правомерно.Оказана помощь в составлении претензии с требованием вернуть стоимость товара. Разъяснено, что требование должно быть рассмотрено продавцом в течение 10 дней. В случае отказа по претензии разъяснено право на обращение в суд с взысканием не только стоимости товара, а также иных предусмотренных Законом выплат.