Суть обращения: приобретена детская коляска. Гарантийный срок не  установлен. Спустя 2 месяца заявлено требование о возврате стоимости ввиду наличия недостатка (отвалилось колесо). Продавец отказал в удовлетворении требования. Потребитель настаивает на возврате именно стоимости товара. Обратился за консультацией правомочно ли его требование.

Потребителю даны разъяснения:  Ввиду того, что на товар не установлен гарантийный срок, в рамках п. 5 ст. 19 Закона «О защите права потребителей»,  в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Предложено потребителю провести независимую экспертизу. По ее результатам направить претензию с требованием о возврате за товар уплаченной денежной суммы, приложив заключение эксперта.Разъяснено, что требование должно быть рассмотрено продавцом  в течение 10 дней. В случае отказа по претензии разъяснено право на обращение в суд с взысканием не только стоимости товара, а также иных предусмотренных Законом выплат.

 

Сайт подготовлен на средства гранта, выделено в рамках грантового конкурса стипендиальной программы Владимира Потанина 2016/2017 на реализацию проекта «Институты гражданского общества в системе защиты прав граждан».

На главную